blogservice.ru

Блог интернет-магазина Allsoft.Ru

Ноябрь 16, 2006, Setti

Сегодня объект нашего внимания — блог интернет-магазина Allsoft,
проекта компании SoftLine.  Это живой и динамичный блог — его ведет много авторов, которые говорят о том, что они продают,  что делают на работе, какие проходят мероприятия в компании, о том, как они радуются своим партнерам. И если блог компании Turbomilk своей тематикой ориентирован на специалистов в области, то блог Allsoft нацелен на привлечение широкой аудитории читателей, на общение и получение обратной связи.

На наши вопросы о блоге отвечает Ирина Кузнецова — директор интернет-магазина лицензионного программного обеспечения Allsoft.ru:

 Какова была цель создания блога? 

Мы давно задумывались об открытии на сайте форума. Но постепенно стали приходить к мысли, что такая форма коммуникации нам не очень подходит. Тогда и возникла идея открыть блог. Мы поставили себе несколько целей, которых в итоге успешно достигли. Во-первых, для нас блог стал оптимальным способом коммуникации с пользователями. Язык пресс-релизов воспринимается не очень хорошо, да и формат интернет-магазина больше располагает к общению «без галстуков».

Тем более, у нас молодой, активный и дружный коллектив. И получалось, что когда мы делали что-то интересное (например, проводили акцию), у нас не было возможности выразить наши личные впечатления и эмоции. И блог стал для нас такой отдушиной.

Кроме того, открытие блога позволило нам продемонстрировать, что мы не отстаем от остального интернет-сообщества и внедряем у себя прогрессивные идеи и веяния.

Что послужило толчком к к созданию блога?

Толчком послужила одна из проведенных нами акций, посвященных второму Дню рождения Allsoft.ru. Акция вызвала много дискуссий и откликов в Рунете. Нам очень хотелось рассказать всем о том, что происходило во время акции «за кулисами». В тот момент и было принято твердое решение о создании блога.

На какую аудиторию рассчитан ваш блог, сложилась ли вокруг блога желаемая аудитория?

Дело в том, что блог достаточно универсален и позволяет при должном подходе рассчитывать на самую массовую аудиторию, в том числе на наших сотрудников, партнеров и клиентов. В блоге Allsoft.ru мы публикуем очень разную информацию и для удобства указываем тему каждого поста: «Юмор», «О работе Allsoft.ru», «О наших партнерах», «О блоге» и т. д. Конечно же, мы стараемся писать о том, что будет интересно максимальному количеству наших читателей — актуальная статистика, фоторепортажи о нашем участии в выставках, самые последние новости Allsoft.ru и многое другое. По большому счету, тут не столько важен информационный повод, сколько стиль подачи материала. Он должен быть предельно легким для чтения. При этом любой материал желательно иллюстрировать интересными фотографиями. При выполнении этих условий аудитория блога будет самой разнообразной.

Но в первую очередь, наш блог рассчитан на клиентов Allsoft.ru. Довольно сложно выделить, какая категория нас больше читает. Но статистика показывает, что у нас уже есть постоянное ядро читателей.

Отслеживаете ли вы эффективность и результативность блога?

Мы отслеживаем посещаемость и активность пользователей. Кстати, в последнее время она заметно возросла. Сейчас нас читает около 500 человек в неделю. Надеемся, что это число будет увеличиваться. Активность пользователей нас не так радует: мало комментариев к постам. То есть блог читают, но почему-то практически не пишут. Поэтому одна из наших задач – добиться большей активности наших читателей.

Повлиял ли блог на увеличение продаж, на посещаемость основного сайта компании?

Блог был запущен в летний период, который характеризовался повсеместным спадом продаж. Но новость о его открытии уже в самом начале привлекла на сайт около тысячи человек. Какой-либо статистики о том, как повлиял блог именно на число заказов, у нас сейчас нет.

Посещаемость основного сайта составляет около 5 тыс. пользователей в сутки. Поэтому вклад блога в общую посещаемость незначительный. Но те, кто читает наш блог, являются нашим золотым фондом, и мы этой аудиторией очень дорожим.

Кто ваши блоггеры по профессии?

В первую очередь, для нашего блога тексты активно пишу я и наш PR-менеджер. Бывает, есть о чем написать и менеджерам по работе с клиентами. Например, рассказать о смешном случае, который случился на рабочем месте или проинформировать покупателей о чем-либо. Вообще, в блог может написать любой сотрудник.

Нравится ли вашим авторам писать в блог?

Если есть хороший информационный повод и авторы чувствуют, что из него получится хороший пост — появляется и энтузиазм. Для многих, у кого профессия напрямую не связана с журналистикой, это хорошая возможность реализовать себя и показать свои, может быть, скрытые таланты. Поэтому, думаю, наши авторы пишут с большим удовольствием.

Существует ли у вас политика согласования (утверждения) публикаций в блог?

Обычно публикации согласуются со мной, но это не было директивой — так проще самим писателям. И перед тем, как появиться в блоге, публикации проходят тщательную редакцию копирайтера.

Изменилась ли работа внутри компании с появлением блога?

Прежде всего, изменилось отношение сотрудников к своей работе над проектом Allsoft.ru. Они всегда первыми читают публикации и часто потом их обсуждают всем коллективом. Думаю, можно сказать, что блог способствует поддержанию корпоративного духа.

Какая политика компании в области комментариев?

Сейчас мы публикуем комментарии после предварительной модерации. Публикуем все, что изложено грамотным языком и не содержит спама — даже если в сообщениях есть жалобы на наш сервис.

Есть ли у ваших партнеров, клиентов или конкурентов блоги? Публикуете ли вы на эти блоги ссылки или трекбеки/пингбеки?

Пока ни у одного из наших конкурентов корпоративного блога нет. Что касается партнеров и клиентов, наверняка многие из них ведут свои блоги, но пока мы не практикуем публикацию ссылок их странички.

В целом, довольны ли вы тем, что решили завести блог?

Да, очень! Открыв блог, мы достигли сразу нескольких целей. Для нашего коллектива — это один из самых любимых проектов и постоянный источник тем для обсуждения. А для клиентов и партнеров – это удобный и очень содержательный источник информации об Allsoft.ru.

Так что, блог Allsoft интересный и развивается в правильном направлении. Что же касается увеличения активности в комментариях — может быть стоит освещать больше проблемных вопросов, ведь вокруг темы софта часто возникают споры и дебаты. Читать же про внутреннюю жизнь компании несомненно интересно, но сказать что-либо тут нечего. Как профессионалам в области софта, думаю авторам Allsoft будет нетрудно найти темы,  которые будут вскрывать вопросы, волнующие посетителей. Конечно, такое решение — это палка о двух концах, потому что в комментариях могут возникнуть длинные дебаты совершенно ненужной для корпоративного блога направленности. Так что, все зависит от той роли, которую компания отведет блогу на дальнейших этапах своего развития.