blogservice.ru

Турбомилк турбоблог

Октябрь 31, 2006, Setti

Сегодня мы начнем рассматривать русскоязычные корпоративные блоги, коих Яков Лебедев насчитал ровно 57. В реальности их, конечно, гораздо больше… или меньше, сказать сложно. В связи с неустоявшимся явлением корпоративных блогов в Рунете как таковых, непонятно, кого считать, кого нет. Действительно, классических корпоративных блогов мало. Классических, это когда есть бизнес, есть сайт, есть блог, имеющий смысл. То есть, не просто «чтобы было», и пихать туда, что ни попадя, а инструмент, решающий определенные задачи. А вот, считать ли корпоративным блогом трансляцию, скажем, в livejournal новостей (которые вроде как не блог… или?) с сайта компании? И считать ли корпоративным блогом персональный блог, если человек с помощью него продает свои услуги… или чужие, или товар? Ответ может быть любой, в зависимости от ситуации. В общем, почва для исследований благоприятная, подопытных образцов становится все больше и больше, что прекрасно. Мы же анализировать общую ситуацию и тенденции не будем, а посмотрим на конкретные блоги поближе.

turbomilk
Начну, пожалуй, с блога Турбомилк. По двум причинам. Во-первых, создатели блога первыми откликнулись на мое письмо, а во-вторых, это единственный блог из списка (не считая Blogservice Блог), который я читаю.

Егор Гилёв, один из основателей студии визуального дизайна пользовательских интерфейсов TurboMilk, любезно ответил на мои вопросы. Давайте посмотрим, что говорят о своем корпоративном блоге сами создатели:

Нравится ли авторам писать в блог?

Даже не знаю, как ответить. Наверное, нравится, ведь иначе мы бы просто не стали бы его заводить. Нам вообще нравится наша работа.

Сложилась ли вокруг блога аудитория, на которую рассчитывали?

Да. Блог у нас достаточно узкопрофессиональный, и расчитан скорее на наших потенциальных и существующих партнеров, чем на клиентов.

Повысилась ли посещаемость основного сайта?

Не так уж много времени прошло с момента открытия сайта до момента запуска блога, так что тут сложно сделать какие-то выводы.

Можно ли сказать, что часть клиентов не пришла бы, если бы не блог?

Нет. В профессиональной среде мы были достаточно известны и до запуска блога, а потенциальным клиентам вне этой среды наш блог не очень интересен. Так что наш блог — это скорее средство сохранить известность, чем приобрести ее.

Согласовываются ли статьи перед публикацией?

Формат нашего блога подразумевает основательную подготовительную работу перед публикацией каждой заметки. Естественно, находится время и для обсуждения черновика в коллективе.

Кто ваши блоггеры по профессии?

Наши авторы — дизайнеры, специалисты в области визуального дизайна пользовательских интерфейсов.

Политика в области комментариев:

Мы публикуем все комментарии, за исключением спама и встречающихся изредка вопросов, не связанных с темой соответствующей заметки (на такие вопросы мы предпочитаем отвечать приватно почтой).

Есть ли у ваших партнеров, клиентов или конкурентов блоги? Публикуете ли вы на эти блоги ссылки или трекбеки/пингбеки?

Блог TurboMilk входит в ленту «Хроники юзабилити«. Основной состав авторов, публикующихся на этой ленте — наши партнеры.

Конечно, блоги есть и у наших клиентов, и у конкурентов. Но ссылки на них публиковать нам еще не доводилось — не было подходящего повода. Наш блог все таки не для ссылок, а для наших собственных статей.

Отслеживаете ли вы эффективность и результативность блога?

Нет, количественно измерить результативность нашего блога не представляется возможным.

Ну и в целом, довольны ли Вы тем, что решили завести блог?

Да.

Почему лично мне нравится этот блог?
Во-первых, он красивый (правда, в данном случае иначе быть не должно), органично смотрится с сайтом, не вызывает ощущения «пятой ноги». Потом, Turbomilk блог действительно интересно читать, каждая статья несет пользу — информацию или мнение автора. Пустых статей нет. Публикуют авторы не слишком часто, но это можно понять, учитывая, сколько реально времени уходит на создание качественных статей. В дополнение к этому,  Турбомилк блог ведется и на английском языке.

Блогонастроение: нет пафоса, нет заигрывания, есть благожелательно написанные экспертные статьи. Ощущение профессионализма от сайта и блога компании Turbomilk, вызывает желание пользоваться ее услугами, так что будь я потенциальным клиентом, это было бы весомым аргументом в принятии решения. Так что, несмотря на то, что аудитория блога не рассчитана на клиентов, но свою часть по наполнению сайта контентом, произведению впечатления на клиентов и, соответственно, их привлечению, блог делает.

Так, что насчет минусов? Очень, очень мало дармовых иконок, это серьезный минус, правда скорее сайта. Шутка, конечно 🙂 Хотя, показательные раздачи иконок привлекли бы толпы халявщиков, вроде меня. Другой вопрос, зачем?

комментария 3 to “Турбомилк турбоблог”

  1. Влад Шевцов Says:

    Я пишу кандидатскую о применении социальных сетей в бизнесе, вы позволите продублировать этот пост в моём обзоре приёмов, используемых корпоративными блоггерами?
    http://community.livejournal.com/blogology_inc/
    С уважением, Влад Шевцов.

  2. СервисБлоггер #2 Says:

    Влад, дублировать не стоит, тем более, что я продолжу выкладывать статьи о других блогах и дальше. Можете использовать цитаты, ссылки и т.д. как вам удобно.

  3. BlogService.ru Блог » Blog Archive » Блог интернет-магазина Allsoft.Ru Says:

    […] Сегодня объект нашего внимания — блог интернет-магазина Allsoft,проекта компании SoftLine.  Это живой и динамичный блог — его ведет много авторов, которые говорят о том, что они продают,  что делают на работе, какие проходят мероприятия в компании, о том, как они радуются своим партнерам. И если блог компании Turbomilk своей тематикой ориентирован на специалистов в области, то блог Allsoft нацелен на привлечение широкой аудитории читателей, на общение и получение обратной связи. […]