blogservice.ru

Партизанский блоггинг для консультантов

Март 22, 2006, Setti

В Guerrilla Marketing for Consultants: Breakthrough Tactics for Winning Profitable Clients Jay Conrad Levinson, Michael W. McLaughlin, одной из книг знаменитой серии Джея Конрада Левинсона о партизанском маркетинге , большое внимание уделено веб-сайтам людей и фирм, занятых в области услуг. Каким должен быть сайт, чтобы приносить клиентов, а каким быть не должен? В книге авторы говорят о таком замечательном инструменте как блог, как правильно писать в блог, чтобы он стал маркетинговым козырем.

Кто такие консультанты?

Консультантами в книге называют профессионалов в самых различных областях: от юристов до турагенств, дизайнеров, бухгалтеров, тренинг-инструкторов, бизнес-консультантов, специалисты в области PR и прочих. Профессиональные области могут кардинально различаться, но есть и общее. Консультанты действуют на рынке профессиональных услуг, причем часто качество сервиса зависит от высокого уровня квалификации конкретного человека — консультанта (например, услуги врача или адвоката). Консультант (человек или фирма) должен каким-то образом привлечь клиентов, заработать их доверие и выделиться из толпы тех, кто предоставляет аналогичные услуги. А ведь все кричат о «непревзойденном качестве» и «самых выгодных ценах»… Итак, консультант должен быть для себя еще и маркетологом.

Каким должен быть веб-сайт?

В современном мире при принятии большинства решений, от планирования отпуска до вызова сантехника, люди так или иначе используют интернет. Узнав о какой-либо фирме в интересующей меня сфере из других источников, я, например, стараюсь найти всю доступную информацию о ней в интернете. И если фирма не имеет сайта, то она сразу представляется довольно сомнительной, не имеющей планов на будущее, к тому же такую фирму сложновато найти со стороны. Значит должен быть веб-сайт. Каким он должен быть, чтобы у посетителя возникло нужное мнение о вас, вашем профессионализме и вашей способности помочь в его проблеме?

В книге подробно описывается что надо сделать, чтобы сайт консультанта был одновременно продолжением офиса, демонстрационным стендом, библиотекой и машиной по созданию известности. Оформление, информационное наполнение, простота использования сайта должны показать вашу компетентность в делах, вызвать у посетителя доверие и уверенность в том, что вы лучше всех сможете ему помочь.

Вот некоторые характеристики отличного веб-сайта:

Обитаемость. Обновляйте контент регулярно, устаревшая информация не должна дезориентировать посетителя. Сайт не должен выглядеть запущенным.

Сайт должен побуждать к действию. У посетителей должна быть простая и понятная возможность взаимодействия с вами (комментарии, е-мейл). Послетитель должен вступить в некое взаимодействие с вами посредством сайта, а не просто «click and go».

Предоставьте значимую информацию в обмен на время. Посетителя, особенно те, что ищут консультанта, с удовольствием поменяют свое время на полученную от вас ценную информацию и правильное представление о предмете. Обеспечьте уместный, значимый и полезный контент и это даст вам огромное преимущество.

Обеспечьте быстрый отклик. Старайтесь отвечать сразу, как бы вы не были заняты.

Постоянно поддерживайте качество сайта. Многие создают сайт только лишь потому, что «нам нужен сайт» и он так и находится в зачахлом состоянии. Сайт должен быть не придатком, а важной частью вашего маркетингового плана.

Работающий веб-сайт должен содержать больше, нежели чем название фирмы, контакты, рекламные призывы и графические завлекалочки. Он должен показать как вы работаете, как думаете, и почему именно вы лучшим образом решите проблему, волнующую посетителя.

В-общем, если присмотреться повнимательнее, то именно блог оказывается тем инструментом, который как будто специально создан для решения этих задач. Это и контент и взаимодействие. Авторы «Партизанского маркетинга» советуют использовать блог на своем сайте. Если у вас уже есть сайт, вы можете дополнить его блогом, если нет, то можно начать свой сайт именно с блога, а потом «нарастить» все остальное. Так же следует учесть, что создание «классического» сайта обойдется клиенту в несколько тысяч у.е., тогда как блог вы можете сделать самостоятельно бесплатно (например, используя ПО WordPress), либо заказать готовый блог по ценам в десятки раз меньше (например, у нас).

Да, конечно, в блог нужно и, желательно, регулярно писать статьи и ответственно подойти к информационному наполнению. Но, как консультанту, вам придется писать о той области знаний, в которой вы прекрасно разбираетесь, ведь вы профессионал, не так ли?

В статье я использовала вольный пересказ главы книги «Партизанский маркетинг для консультантов», касающейся веб-сайтов. О других качествах хороших и плохих сайтов, и вообще о маркетинге для консультантов читайте источник:

Guerrilla Marketing for Consultants: Breakthrough Tactics for Winning Profitable Clients

Technorati Tags:

Один комментарий to “Партизанский блоггинг для консультантов”

  1. Dante Says:

    Совсем недавно читал про про-блоггершу, которая ведет блог дочерней компании Danone. Профессия — супер. Ведешь себе блог, ставишь ссылки, общаешься с людьми о правильном питании 🙂 А тебе еще и платят за это не плохо 🙂